Портал татарской национальной кухни

Страница /expert/informaciya не найдена

Прекрасные бизнес-возможности для исламской еды «халяль»

Индустрия, направленная на нужды исламских верующих, находится на подъеме. В связи с увеличением числа туристов, приезжающих в Японию, в основном из стран Юго-Восточной Азии, растет количество ресторанов и отелей, которые готовят исламскую еду. Сейчас даже появляются производители, которые поставляют еду «халяль» на экспорт.

2 ноября в городе Уцуномия в рамках студенческого обмена было организовано барбекю, в котором участвовали иностранные учащиеся из Малайзии и примерно тридцать японских студентов. Следуя предписаниям ислама, организаторы отказались от использования свинины и алкоголя, говядина также была приготовлена согласно необходимому порядку. Организацией барбекю занималось Японское общество халяля (Токио), цель которого состоит в распространении продуктов, пригодных к употреблению по исламским канонам. Студентка Лида Мухаммед (32 года) считает, что в Японии очень много продуктов, которые нельзя употреблять в пищу, но несмотря на это в этот день она смогла спокойно принять участие в барбекю.

По данным общества, количество заведений, которые используют халяльные продукты, которые могли принимать в пищу верующие ислама, увеличивается в центральной части Токио. В апреле в районе Токио Икэбукуро была запущена служба доставки халяльных обедов для туристов и бизнесменов под названием «Halal Delivery». Заказы поступали и от сборной Египта по футболу, которая приезжала в Японию, а представитель этой службы добавляет: «Мы собираемся расширяться».

Причиной такого роста халяльной еды стало увеличение количества приезжающих в Японию туристов из стран Юго-Восточной Азии, в которых большинство людей исповедуют ислам. Согласно оценке Агентства по туризму правительства Японии, за январь-июнь этого года количество приезжающих из Индонезии увеличилось на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 65 200 человек, а  число туристов из Малайзии – на 16,5%, что составило более 70 тысяч человек. Общество халяля прогнозирует рост спроса среди туристов на халяль в 4,5 раз к 2020 году, что соответствует объему в 120 миллиардов иен.

Также среди ресторанов распространяется халяльная сертификация. Консалтинговая компания Malaysia Halal Corporation (Токио) получила подтверждение от подведомственной организации правительства Малайзии о наличии необходимой компетенции для сертификации халяля. С 2011 года эта компания занимается подтверждением халяльности заведений питания.

Туристическая Компания Kamori Kanko (Саппоро) прошлой осенью провела сертификацию на халяль ресторанов пяти своих отелей. В одном из них – Rusutsu Resort (Хоккайдо) – на четыре ночи останавливалась группа в 250 человек, состоявшая из служащих малазийской строительной компании со своими семьями. Туристическая компания заявляет: «Нам поступают заявки из Индонезии, Малайзии и арабских стран».

Выход в экспорте пельменей «гедза» с рыбой


Компания Есимура из города Карацу, префектура Сига, который известен своими сушеными продуктам, стала поставлять на экспорт, например в Сингапур, пельмени «гедза». Начинка этих пельменей состоит не из традиционной свинины, на которую наложен запрет в исламе, а перетертой макрели. Эти «гедза» с начинкой из макрели и красных бобов получили сертификат халяльности.

Когда рынок сушеных продуктов начал сужаться, компания нашла новый путь с помощью халяльных продуктов. Согласно данным американского исследовательского центра Pew Research Center, в мире проживает 1,6 миллиардов последователей ислама. Рынок халяля оценивается в 60 триллионов иен только в пищевом сегменте. Глава компании Есимура Цукаса Ёсимура (47 лет) говорит: «Сейчас продажи составляют всего несколько миллионов иен в год, но мы хотим увеличить этот показатель в десять раз за три-четыре года».

Набирает объемы и производство на местах. Например, компания Ajinomoto, которая вышла на рынок Индонезии в 1969 году, в прошлом году построила новый завод японских приправ «Масако». Он будет производить приправы, в том числе и для супов, со вкусом курицы и говядины.

Компания Kewpie вышла на рынок Малайзии в 2009 году, где получила сертификат соответствия на халяль для своего майонезного завода. В этом году компания открыла филиал и в Индонезии, где сейчас занимается строительством завода по производству майонеза и соусов, инвестировав миллиард иен.

Субсидия от Министерства сельского хозяйства, требуемый бюджет – шесть миллиардов иен

На выставке международного туризма, которая прошла в марте в Малайзии, японское Агентство по туризму распространяло среди турфирм путеводители по ресторанам Токио и Осаки, в которых могут питаться исламские верующие. Агентство рассчитывает на создание нового слоя туристов в результате такой политики продвижения международного обмена.

Министерство сельского хозяйства в своей Стратегии экспорта по странам и видам продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов, которая была принята в августе, предлагает исламский регион -Индонезию, Малайзию и Ближний Восток – в качестве одного из основных. Например, план по экспорту говядины в страны исламского круга предполагает пятикратный рост объема продаж, что равняется 25 миллиардам иен, к 2020 году.

В бюджет на 2014 год впервые заложена заявка в шесть миллиардов иен на халяльную специализацию в рамках субсидий на усиление агропромышленности (общий бюджет 33,4 миллиарда иен). Практически половина затрат производителей на содержание халяльного оборудования будет компенсирована из бюджета. Министерство сообщает: «Мы получили около 70 заявок на 2014 год».

Справочная информация


Халяль – слово арабского происхождения, которое означает «разрешенное», «то, что соответствует исламским законам». Исламским верующим запрещено употреблять в пищу не только свинину и алкоголь, но и блюда, в состав приправ к которым входят эти ингредиенты. Кроме того способ подготовки другого мяса помимо свинины также установлен правилами. Продукты питания, косметика, приготовленные согласно этим предписаниям, и называются халяльными.

Источник: inosmi.ru